CarStereo
каталог

Распродажи, акции,
новые поступления

Автомагнитолы

Автомобильные охранно-поисковые системы

Автосвет

Аксессуары

Акустические системы

Алкотестеры

Видеорегистраторы

Парковочные системы

Портативные навигаторы

Радар-детекторы

Сабвуферы

Телевизоры и мониторы

Усилители

Устройства громкой связи







Вопросы модернизации

31.05.2018

С динамиками LS-65 я знаком относительно давно, видел их ещё на стадии прототипов – как выбирались магнитные системы и вносились в них финальные изменения. В бюджетной категории модель получилась действительно достаточно удачной, но парни из Oris Electronics решили на этом не останавливаться. А когда есть чётко поставленная задача, которая решена не менее чётко, это всегда интересно.


На самом деле модернизация существующей модели – занятие довольно опасное. Стоит слегка затронуть лишь какой-то один элемент, как измениться может абсолютно всё. И не факт, что в лучшую сторону. Как говорится, "из одного места волосик выдернешь – из глаза слезинка упадёт", уж слишком всё взаимосвязано. 

Для начала немного об "исходном материале" – Oris LS-65. Динамик имеет звуковую катушку размера 1 дюйм, и этот калибр имеет несомненные достоинства. К примеру, с маленькой катушкой от одного и того же магнита можно получить более высокую плотность магнитного поля в зазоре. А это – увеличение чувствительности и возможность пошалить с короткозамкнутым витком (кольцом Фарадея), чтобы уменьшить искажения и заодно расширить частотный диапазон вверх. Что, собственно, и было реализовано в этой модели. 

Но зато у 1-дюймовой катушки есть один большой недостаток – малая площадь охлаждения, из-за чего такие динамики оптимальны лишь в связке с усилителями средней мощности. Собственно, модернизация LS-65 коснулась как раз звуковой катушки – она увеличилась в диаметре до 1.2 дюйма, и в намотке использован провод другого сечения. Это значительно повысило запас прочности динамика и расширило выбор усилителей. А вот что там ещё изменилось, как раз и предстояло выяснить. Тот самый волосик дёрнули, теперь смотрим, как это отразится на остальном. 


КОНСТРУКЦИЯ


Внешне исходные LS-65 и модернизированные LS-6512 остались практически одинаковыми, разница лишь в колпачках. В обоих случаях они сделаны минимально возможных диаметров – по размеру катушки, чтобы снизить массу подвижной системы.  


1.jpg


2.jpg


Верхние подвесы и материалы диффузоров у модернизированного LS-6512 остались теми же, что и у исходного LS-65.  


3.jpg


Монтажные размеры и внешние размеры магнитов тоже не изменились. 


4.jpg

А вот центрирующие шайбы (нижние подвесы) в обновлённом динамике, разумеется, применены уже другие. Поскольку корзина и диффузор остались теми же, шайба использована с чуть более высоким профилем. Насколько она удачно подобрана по своим механическим свойствам – покажут измерения. 


5.jpg

Oris LS-65

6.jpg
Oris LS-6512

И да, немного изменён способ крепления подводящих на диффузоре. В LS-65 они приклеены компаундом, а в LS-6512 использованы сквозные "пятачки". Но это, скорее всего, уже чисто технологические заморочки. 


Что касается комплектации, то она осталась без изменений – всё те же цельноштампованные стальные крепкие грили с чёрным "полуматовым" покрытием.  


7.jpg



ИЗМЕРЕНИЯ


Родство LS-65 и LS-6512 видно невооружённым взглядом – импедансные кривые чуть ли не "под копирку". 


8.jpg


Измеренные параметры Oris LS-65: 


  • Fs (собственная резонансная частота) – 140 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,3 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,94
  • Qes (электрическая добротность) – 1,29
  • Qts (полная добротность) – 1,09
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,90 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,2 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 92,2 дБ


Измеренные параметры Oris LS-6512: 


  • Fs (собственная резонансная частота) – 136 Гц
  • Vas (эквивалентный объем) – 4,5 л
  • Qms (механическая добротность) – 6,86
  • Qes (электрическая добротность) – 1,25
  • Qts (полная добротность) – 1,05
  • Mms (эффективная масса подвижной системы) – 7 г
  • BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,8 Тл м
  • Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,9 Ом
  • dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 91,9 дБ

Вообще, удивительно, но центрирующую шайбу и внутреннюю геометрию мотора удалось подобрать таким образом, что параметры обновлённого LS-6512 сохранились полностью. Причём, очевидно, что в обновлённом динамике в звуковой катушке использован более толстый провод (об этом говорит более низкое сопротивление Re), а это значит, что изменилось количество рабочих витков в зазоре, и параметры могли уплыть гораздо сильнее.

 

Очевидно, что в обоих случаях использованы колечки Фарадея – с ростом частоты импедансы практически не растут. Именно их применение (а не слабые магнитные системы) обусловило высокую полную добротность динамиков. И с ними же динамики получили все шансы эффективно дотягивать до самых верхних частот. Что, собственно, и подтвердили измерения АЧХ. 


9.jpg

10.jpg


Характерные подъёмы в области 3,5 кГц с последующими спадами есть и у LS-65, и у LS-6512. Судя по графикам акустической фазы, это проявление входа динамиков в модальный режим работы. Всё же максимально облегчённые диффузоры склонны к "ломучести" – характерная черта подавляющего большинства "эстрадных" динамиков.


11.jpg

12.jpg


Так что "отпускать" их работать слишком низко по частоте можно только на небольшой громкости. Для громких же систем к настройке ФВЧ нужно отнестись со всей ответственностью – если дать динамику двигать диффузором с заметной амплитудой, искажений будет не избежать. В этом, кстати, LS-6512 тоже сохранили характер "обычных" LS-65.


13.jpg

14.jpg


Навскидку может показаться, что LS-65 и LS-6512 имеют, как минимум, одинаковые моторы. На деле всё с точностью до наоборот – всё одинаковое как раз кроме моторов. 


ВЫВОДЫ


Перед модернизацией была поставлена относительно непростая задача – увеличить запас прочности динамика, полностью сохранив его характер. То, что характер сохранился, измерения показали наглядно и во всех подробностях. Запас прочности, правда, по понятным причинам не проверял, но тот факт, что катушка теперь имеет увеличенный калибр и намотана более толстым проводом, очевиден сам по себе. Так что должен признать, с задачей разработчикам удалось справиться.  


Блог Carmus, 30.05.2018

Товары в нашем магазине: 

Акустическая система Oris Electronics LS-65
Акустическая система Oris Electronics LS-6512


Возврат к списку

Ваша корзина пуста

Персональный раздел
логин
пароль

Забыли пароль?
Регистрация
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Бренды

A-Data

ACES

Alpine

Apacer

AVIS

Blaupunkt

Bosch

Cadence

Calcell

Carline

Carmega

Cenmax

Centurion

Chameleon

Coido

Davinci

Digma

Falcon

Focal

Fusion

Hyundai

Infinity

Inspector

JBL

JVC

Kenwood

Kioki

Koto

Leopard

Mac Audio

Mystery

N1

Orion

Oris Electronics

Parkmaster

Pharaon

Pioneer

Prestigio

Prology

Rolsen

SanDisk

Scher-Khan

Sheriff

SHO-ME

Silicon Power

SmartBuy

Soundmax

StarLine

Starwind

StealthFighter

Stinger

Supra

SWAT

Telefunken

Tomahawk

Transcend

Videovox

Vigilant

31.05.18 Вопросы модернизации
Тест "эстрадных" динамиков Oris LS-6512 и LS-65

21.05.18 Нестандарная "эстрада"
Тест "эстрадных" динамиков калибра 13 см Oris LS-55